Бесплатная горячая линия 8 (800) 500 01 36


Авторизация





kart5


Краевой портал раскрытия информации
Публикация сведений о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности на Федресурсе

 

 Почему необходимо раскрывать сведения финансовой и (или) бухгалтерской отчетности?

Подпунктом «л.2» пункта 7 статьи 7.1 ФЗ №129 от  08.08.2001г. предусмотрена обязанность внесения в Реестр сведений о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации.

В данном случае речь идет об акционерных обществах, которые, в соответствии с п. 1 ст. 92 Федерального закона Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 № 208-ФЗ и Главой VII. "Обязательное раскрытие информации акционерными обществами», обязаны раскрывать на ленте новостей годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность акционерного общества вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности.

Согласно Указанию Банка России от 16.12.2015 № 3899-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 30 декабря 2014 года № 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", которое внесло изменения в нормы регулирующие раскрытие информации, КАЖДОЕ акционерное общество, имеющее публичный статус обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах.

 

Читать полностью
 
Обязательная публикация сведений об АУДИТЕ

Согласно п.7 ст. 7.1 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», раскрытие информации об аудиторском заключении юридического лица является обязательным для внесения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее Реестр). Для размещения сведений об аудиторском заключении необходимо иметь Электронную подпись, позволяющую раскрывать сведения об аудиторском заключении. Порядок внесения сведений в Реестр описан в пункте 9 статьи 7.1 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц ".

В соответствии с вышеуказанным законом с 1 октября 2016 г. вступили в силу изменения, внесенные 03.07.2016 г. в Федеральный Закон № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г., касающиеся результатов обязательного аудита. Статья 7.1. Закона «О государственной регистрации юридических лиц…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ также дополнена соответствующими поправками.

Сведения о результатах обязательного аудита должны вноситься непосредственно заказчиком аудита в Реестр (http://fedresurs.ru/) в течение 3 рабочих дней с даты составления аудиторского заключения.

Помимо идентифицирующих аудитора данных, должен будет указываться перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, период, за который она составлена, дата заключения, а также мнение аудиторской организации. Также заказчик аудита обязан раскрыть обстоятельства, оказывающие существенное влияние на достоверность отчетности, перечисленные в аудиторском заключении.

Следует также обратить внимание на существующую административную ответственность, установленную Частями 6 – 8 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которыми:

- за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый реестр - предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей (часть 6);

- за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый реестр - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 7);

- повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7, или внесение в Единый реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Для эмитентов, т.е. любых акционерных обществ, может применяться статья 15.19 КоАП РФ "Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках". Такого рода нарушения предусматривают штраф в размере от 700 тыс. рублей до 1 млн. руб.

 
Раскрытие информации об обязательной оценке

С 1 июля 2016 года Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" был дополнен новой статьей 8.1 "Информационная открытость процедуры оценки", согласно которой в случаях проведения оценки, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", Федеральным законом от 8 мая 1996 года № 41-ФЗ "О производственных кооперативах", Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральным законом от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 ноября 2001 года № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", заказчик обязан включать отчет об оценке объекта оценки в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.

В частности, законом об акционерных обществах установлена обязанность проведения оценки в случае определения рыночной стоимости акций для целей выкупа по требованию акционера (например, при включении вопроса в повестку для общего собрания акционеров о реорганизации общества или совершения крупной сделки).

Если обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, то, согласно действующей с 1 сентября 2014 года статье 66.2 (введена Федеральным законом от 05.05.2014 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"), обязательной денежной оценке подлежат надежные вклады в уставный капитал хозяйственного общества.

Данное требование (об оценке неденежных вкладов, вносимых в уставный капитал общества) и ранее содержалось в ГК РФ, но его формулировка была более мягкой, отдавая "на откуп" решение вопроса об оценке специальному законодательству. Так, например, для обществ с ограниченной ответственностью независимая оценка была обязательна, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемая неденежными средствами, составляла более чем 20 тыс. рублей (п. 2 ст. 15 закона об обществах с ограниченной ответственностью). С 1 сентября 2014 года положения об оценке неденежных вкладов в уставный капитал хозяйственных обществ унифицировали и сделали императивными: денежная оценка неденежного вклада в уставный капитал хозяйственного общества должна быть проведена независимым оценщиком как в акционерном обществе, так и в обществе с ограниченной ответственностью независимо от суммы вклада.

Но вернемся к размещению информации об отчете оценщика в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц … (данное наименование реестра введено в Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" 2 июня 2016 года, но при этом прежнее наименование не исключили, и оно является также допустимым).

Помимо указанных в абз. 1 ст. 8.1 закона «Об оценочной деятельности» случаев, законодатель установил также обязанность раскрытия на сайте fedresurs.ru сведений об отчете оценщика в случаях проведения оценки в отношении объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

Информация об отчете объекта оценки размещается в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (fedresurs.ru) заказчиком оценки в течение 10 рабочих дней с даты принятия отчета об оценке объекта оценки.

Встает закономерный вопрос: как положения закона «Об оценочной деятельности» коррелируются с положениями закона «О государственной регистрации юридических лиц», ведь именно в нем содержатся основные нормы относительно порядка внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц? Со 2 июня 2016 года п. 2 ст. 7.1 Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ был дополнен. В настоящее время редакция данного пункта следующая: "Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами".

Однако и ранее закон о гос. регистрации содержал требования об обязательном внесении в реестр сведений, предусмотренных другими федеральными законами, — пп. "о" п. 7 ст. 7.1. В частности, законом об акционерных обществах установлена обязанность проведения оценки в случае определения рыночной стоимости акций для целей выкупа по требованию акционера (например, при включении вопроса в повестку для общего собрания акционеров о реорганизации общества или совершения крупной сделки).

Если обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, то, согласно действующей с 1 сентября 2014 года статье 66.2 (введена Федеральным законом от 05.05.2014 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"), обязательной денежной оценке подлежат надежные вклады в уставный капитал хозяйственного общества.

Данное требование (об оценке неденежных вкладов, вносимых в уставный капитал общества) и ранее содержалось в ГК РФ, но его формулировка была более мягкой, отдавая "на откуп" решение вопроса об оценке специальному законодательству. Так, например, для обществ с ограниченной ответственностью независимая оценка была обязательна, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемая неденежными средствами, составляла более чем 20 тыс. рублей (п. 2 ст. 15 закона об обществах с ограниченной ответственностью). С 1 сентября 2014 года положения об оценке неденежных вкладов в уставный капитал хозяйственных обществ унифицировали и сделали императивными: денежная оценка неденежного вклада в уставный капитал хозяйственного общества должна быть проведена независимым оценщиком как в акционерном обществе, так и в обществе с ограниченной ответственностью независимо от суммы вклада.

Но вернемся к размещению информации об отчете оценщика в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (данное наименование реестра введено в Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" 2 июня 2016 года, но при этом прежнее наименование не исключили, и оно является также допустимым).

Помимо указанных в абз. 1 ст. 8.1 закона «Об оценочной деятельности» случаев законодатель установил также обязательность раскрытия на сайте fedresurs.ru сведений об отчете оценщика в случаях проведения оценки в отношении объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

Информация об отчете объекта оценки размещается в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (fedresurs.ru) заказчиком оценки в течение 10 рабочих дней с даты принятия отчета об оценке объекта оценки.

 
Как раскрывать информацию на Федресурсе или что такое ЕФРСФДЮЛ?

fedresurs6

С 1 января 2013 года на сайте www.fedresurs.ru начал функционирование Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ , Федресурс)

В данный информационный ресурс ВСЕ юридические лица обязаны вносить сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, а также сведения, предусмотренные п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Как опубликовать сведения в ЕФРСФДЮЛ?

Как получить доступ к порталу www.fedresurs.ru?

Что нужно знать о публикациях юридическим лицам (ОАО, ЗАО, ООО)?

Как получить ЭЦП длч федресурса и сколько это стоит?

На эти и другие вопросы вы сможете найти ответы тут

Получить ЭЦП для федресурса Вы можете здесь или здесь.

 
Обзор изменений в новой редакции положения о раскрытии информации

Newpori2 марта 2012 года вступило в силу новое Положение о раскрытии инфоромации в соответствии с Приказом ФСФР №11-46/пз-н от 4.10.2011. Что изменилось со вступлением нового Положения о раскрытии информации ?

 




Читать полностью
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 4